Воскресенье, 24.11.2024, 06:51
Приветствую Вас, Гость

Динамика работоспособности
первоклассника в течение учебного дня.

Письмо и чтение - самые трудные занятия в первом классе. Наибольшее напряжение вызывает непосредственно написание букв, слов, предложений, списывание текста.

 

В математике самое трудное - решение задач.

 

Специальными исследованиями установлено: продолжительность непрерывного чтения не должна: в 6 лет превышать 8 минут, в 7-8 лет - 10 минут.

 

Оптимальная продолжительность непрерывного письма - 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).

 
 

Эффективность учебы распределяется таким образом:

Первый урок – врабатывание
Второй урок - пик работоспособности
Третий урок – начало снижения работоспособности.
Четвертый урок – минимум

 

Норма прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часа.

 

Лучшее время для  приготовления уроков: 15-16 часов.

Начинать приготовление уроков нужно со средних по сложности (помните о врабатывании!), затем переходить к самым трудным.

Через каждые 25-30 минут - перерыв: встать из-за стола, сделать лёгкую гимнастику, потанцевать под спокойную музыку (это восстанавливает работоспособность, отдаляет утомление).

 

Перед сном полезна спокойная прогулка в течение 20 — 30 минут.

Спать первоклассник должен не менее 9 часов, в период адаптации к школе рекомендован и дневной сон.

http://us.cdn3.123rf.com/168nwm/braverabbit/braverabbit1206/braverabbit120600010/14268285-cute-little-cartoon-boy-holding-a-red-pencil--high-quality-3d-illustration.jpg
Родителям первоклассника
  • Рассказывайте ребёнку  о случаях из своей школьной жизни. Это поможет ему сформировать позитивное отношение к школьной жизни и легче пройти период адаптации.
  • Даже в шутку не пугайте школой. Не ведите при ребёнке разговоры о предстоящих школьных трудностях, "закончившемся детстве".
  • В школе много правил, которые ребёнок должен соблюдать: сидеть за партой, не выкрикивать , поднимать руку. Участие в командных играх поможет научиться подчиняться и соблюдать правила. А ещё настроят на спокойное отношение к проигрышу.
  • Ваш ребенок пошел в школу. Не считайте, что в школу пошли Вы ! Помощь оказывайте на промежуточных этапах, наталкивайте на верный путь, а не показывайте верное решение проблемы.
  • Встречая ребёнка после уроков, попросите его «подсказать» вам, как дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Этим вы "убьёте двух зайцев". Во-первых. приучите к соблюдению правил дорожного движения. А, во-вторых, ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство и побыть в движении.

 

 

 

Источники: http://irina-se.com/5-sovetov-roditelam

http://mvschool.ru/faq_6.php