Вторник, 19.03.2024, 05:33
Приветствую Вас, Гость


Как помочь ребенку научиться учиться, легко справляться с домашним заданием?

Отдых после школы

 Начинать выполнение домашнего задания нужно после отдыха, лучше – прогулки.  Просмотр телевизора и игры на компьютере – не отдых !

Рабочая обстановка

Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников. Выключите телевизор, музыку, уберите из поля зрения игрушки. Подготовьте всё необходимое - учебники, тетради, письменные принадлежности- чтобы потом не отвлекаться на их поиски.

Планируем работу

Прежде всего, необходимо посмотреть весь объем и уровень сложности. Расписание уроков лучше сверять с расписанием посещаемых кружков и семейным досугом. Что-то можно сделать не накануне, а в тот день, когда уроков задается меньше (например, такие предметы, которые бывают 1 – 3 раза в неделю).

Обычно советуют начинать подготовку домашнего задания с наиболее трудных и объёмных предметов. Чаще всего это точные науки – математика, русский язык, иностранный язык. Потом переходите к более легким и интересным.

Но некоторым детям целесообразнее начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

Если кроме учебника есть тетради на печатной основе, в них работали в школе, а дома по ним задания нет, стоит посмотреть, что и как ребенок делал в школе.

Работаем по инструкции учебника

Часто родители сами читают задание и говорят, что надо делать. Ребенок должен сам прочитать задание и объяснить, что надо делать. Если инструкция к упражнению большая, многоступенчатая (надо выполнить несколько заданий), и ребенок не может сразу ее запомнить, выполнять задание лучше по этапам.

Нужен ли черновик? Да, часто он необходим. Но записи в черновике должны быть минимальными. Нет смысла писать упражнение по русскому языку в черновик, делать все разборы, а потом переписывать в тетрадь. Ребенок утомляется, а качество работы снижается. Кроме того исправления в работе покажут учителю, где ребёнок пока испытывает затруднения.

Следим за временем

  Обязательно делайте 5-10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам. Не заставляйте сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва. Старайтесь максимально сократить время выполнения уроков. Выполнение всех уроков в идеале не должно превышать 2-х часов. После выполнения уроков должно оставаться время на отдых, на прогулку.

А если что-то не получается ?

  Как правило, домашнее задание значительно проще или аналогично материалу классной работы. Домашнее задание – закрепление навыков.
Если у ребенка не получается какое-то из заданий, то никогда не отказывайте ему в помощи.

Помните: объяснить – не сделать за ребёнка! Подсказывать нет смысла.

Проверка

Письменную работу сам ребенок должен проверить, и только потом родители могут указать на недостатки.

Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Проверь эту часть задания, в ней возможны ошибки».
До какого возраста надо помогать ребенку? Пока не сформируются навыки самоконтроля, самоорганизации. На первых порах Вам придется постоянно сидеть рядом. Через некоторое время давайте возможность то или иное задание частично выполнить самостоятельно. Увеличивайте самостоятельность.

Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.


Итог выполнения домашнего задания – подготовка портфеля. Ребенок сразу после выполнения домашнего задания должен собрать портфель, проверить, все ли он сделал, подготовить все необходимое к следующему учебному дню.

 

Не стоит думать, что, помогая ребенку, вы лишаете его самостоятельности.
Самостоятельность формируется постепенно.
Не делайте за ребенка, делайте вместе с ним.
Постепенно ребенок научится делать все сам!