Понедельник, 24.07.2017, 11:47
Приветствую Вас, Гость

Вы хотите красиво и аккуратно писать? Для этого необходимо развивать мелкую моторику, то есть движения мелких мышц кисти руки. Также мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
 
Упражнения для координации движений пальцев, кисти, предплечья и плеча.
 
1. Ладони лежат на столе. Поднимать пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Упражнение повторяется в обратном порядке.
2. Ладони лежат на столе. Поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
3. Зажать ручку (или карандаш, фломастер) средним и указательным пальцами. Сгибать и разгибать эти пальцы, следя, чтоб ручка не опускалась ниже большого пальца.
4. На столе лежат 10 карандашей. Одной рукой собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем также по одному положить их обратно на стол.
5. Зажать карандаш вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и «шагать» по поверхности стола.
6. Представить, что в ладонях находится мячик, и совершать движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
7. Зажать конец ручки указательным и средним пальцами правой руки и, переворачивая ручку, вкладывать ее длинным концом в левую руку, и обратно. При этом нужно контролировать, чтобы руки упирались в край стола, локти чуть свешивались, а ладони были приподняты над поверхностью. Тогда ручка будет вращаться правильно - в вертикальной плоскости.

Один из самых эффективных способов развития мелкой моторики игры-шнуровки:

http://www.bajena.com/pictures/shnurovka.jpg

В играх с шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки. Существуют и сюжетные шнуровки ("Наряди ёлочку", "Помоги ёжику собрать урожай" ). Сюжетные шнуровки бывают разной степени сложности. Такие игры можно сделать самостоятельно: на плотный картон приклеить или нарисовать картинку, дыроколом сделать отверстия.

Пластилин – прекрасное средство для развития мелкой моторики. При этом лепка способствует формированию воображения, фантазии и способности творчески мыслить. Из пластилина можно делать фигурки, создавать композиции, отпечатывать на пластилине различные оттиски предметов и даже рисовать пластилином картины.


Очень полезно изготовление мозаики из мелких пластилиновых шариков. Подробнее

Штриховка, раскрашивание, рисование узоров по клеточкам, обведение контуров помогают отработке начальных графических навыков и правильную постановку руки.

Штриховка укрепляет мышцы руки, вырабатывает умения действовать по заданным правилам и планировать свои действия, способствует развитию внимания, аккуратности и способности доводить начатое дело до конца.
Важно соблюдать основные правила штриховки: не выходить за контур, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними, не проводить один штрих дважды.

Рисовании (обведении контуров) по точкам вырабатывает умение правильно держать карандаш и правильно направлять его.
Возможны разные варианты упражнений:
-закрасить отмеченные фрагменты, чтобы получилась картинка,
-обвести по точкам контуры рисунков,
-нарисовать по образцу,
-соединить точки по цифрам и по буквам (соединение в обратном порядке повышает трудность задания)
- пройти лабиринт и др.
Получившиеся рисунки можно использовать как раскраски.

 Послушный карандаш - графические задания для развития мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания: штриховка, раскрашивание, рисование узоров, обведение контуров, дорисовки.

Задания для рисования и раскрашивания можно скачать и распечатать  http://razukras.ru/categories.php?cat_id=45

Для успешного обучения важна синхронная работа правого и левого полушария. Очень полезны обведение или рисование симметричных рисунков сразу двумя руками. При этом происходит координация ведущей и ведомой руки, зрительного и пространственного восприятия, тренировка мелких мышц руки.
Такие задания можно найти в книгах:
  • И. Мальцева  Прописи для правшей и левшей.
  • М. Ткачёва  Послушный карандаш. Рисуем обеими руками. Смотреть здесь
  • М. Ткачёва  От линии к линии. Рисуем обеими руками.
  • Прописи. Русуем двумя руками. Смотреть здесь
  • Прописи-рисовалки для обеих рук

Графические диктанты : рисуем по клеточкам.
Ещё 13 графических диктантов
 

Развитие мелкой моторики в быту


1.     Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
2.     Разбирать расколотые орехи (ядра от скорлупок). Отшелушивать пленку с жаренных орехов.
3.     Собирать рассыпавшиеся предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
4.     Лепить из теста печенье.
5.     Сматывать нитки или веревку в клубок.
6.     Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
7.     Помогать отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
8.     Перебирать крупу.
9.     Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
10.   Собирать на даче или в лесу ягоды.
11.   Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
12.   Затачивать карандаши (точилкой)