Пятница, 22.09.2017, 13:04
Приветствую Вас, Гость

http://magazine.mospsy.ru/img/scazka.jpg От автора

Жили-были ...

Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.

Для школьников такие приятные вечера часто остаются в памяти как воспоминание о беззаботном детстве. Родители все реже читают детям вслух. Школьники читают сами, и, скорее всего, не сказки, а программные произведения. Но бывают моменты, когда хочется вернуться в мир детства, вновь почувствовать теплоту и единство семьи.


Много лет я слушала сказки своей бабушки. Каждый день мы знакомились с новой сказкой, с новыми героями. Волшебные истории приходили из жизни, бабушка придумывала их для нас, чтобы научить доброте, щедрости, храбрости...


Вместо скучных нотаций я слушала волшебную сказку про принцев и принцесс, мир животных и мир предметов. В поступках героев мы находили свои ошибки, узнавали свои действия. Порой было стыдно, но мы знали, что такое случалось и с другими и они изменились, значит, есть надежда, что изменимся и мы. Не было ни криков, ни скандалов, ни бесполезных нравоучений, а были сказки-метафоры, которые помогали думать, развиваться и мечтать.

В работе с дошкольниками и младшими школьниками я использую метафоры в индивидуальных беседах, в групповых занятиях, на классных часах. Один-два раза в неделю дети встречаются со сказкой-метафорой (2 раза в неделю - I четверть; 1 раз в неделю - II, Ш и IV четверти). Иногда перерабатываю литературные произведения для определенной проблемы,иногда придумываю сама. Некоторые мои истории дети объединили в серию "Лесная школа".

Тридцать "лесных" сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление.


Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить.


Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.


Сказки о школьной адаптации (привыкании)

Сказки об отношении к школьным вещам

Сказки об отношении к урокам, знаниям

Сказки о здоровье

Сказки о школьных конфликтах



Московский психологический журнал
Марина Панфилова "Лесная школа. Коррекционные сказки"