Почему так трудно научить ребенка пользоваться дневником? В дневнике отмечается весь негатив школьной жизни:
не очень хорошие оценки, а получить всегда хочется хорошую;
замечания, а не очень хочется, чтобы родители знали об этом;
домашнее задание должно быть записано, а выполнять его совсем не хочется;
расписание, которое сразу напоминает о том, что надо идти в школу, что до каникул еще далеко.
Ведение дневника - Правила для взрослых
Необходимо дать понять ребенку, что дневник – не враг, а друг.
Не стоит ругать ребёнка за плохие отметки. У всех встречаются трудности в школьной жизни. Плохая отметка констатирует факт, что пока ты этому не научился, но мы вместе справимся.
Начинать выполнение домашнего задания необходимо с просмотра дневника.
Прежде всего, выполняя домашнее задание, ребенок учится самоорганизации, самоконтролю. Необходимо научить ребенка пользоваться дневником систематически.
Многим родителям знакома картина, когда ребенок приходит домой и не знает, что же было задано на дом. Приходится звонить одноклассникам. Узнав задание, ребенок начинает его выполнять, а вот запись в дневник не делается. Если не все задания записаны, необходимо обязательно запись сделать!
Контролируйте заполнение дневника на неделю вперед.
Некоторые предметы бывают не каждый день. Иногда задание дается на следующую неделю. Некоторые дети просто теряются, не знают, куда записать, долго ориентируются и не успевают. Если меняется расписание, пусть ребенок сам сделает пометки карандашом, заранее нацелит себя, куда надо записать задание.
Приучайте ребенка к аккуратности. Дневник – документ. Вести его надо аккуратно.