11 ноября 2018 года исполняется 85 лет со дня рождения нашего земляка
- писателя Николая Ильича Марихина
Викторина по книгам Н.И. Марихина
Викторина для 1-классников:
1. Назовите…
Перечислите всех зверей – персонажей русских народных сказок.
Самые известные русские народные сказки. (Подсказка: их – 4).
3-4 волшебных предмета из русских народных сказок.
2. Кто это?
Девочка, которая растаяла, прыгая через костёр.
Имя самого популярного героя русских народных сказок.
У него смерть на конце иглы.
3. Что это?
Личный транспорт Бабы-яги.
Скатерть, изобилующая яствами.
На ней передвигался Емеля.
4. Продолжи: Марья -…. Сивка-…. Василиса-…. Чудо-…. Крошечка-….
5. Расшифруй героя, предмет или название сказки:
Абба-гая – Кемотер – Мокосырол-
6. Чьи это слова и из какой они сказки?
«Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»
«Мёрзни-мёрзни, волчий хвост».
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».
7. Из какой сказки эти строки?
«Вот, что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте. Куда стрелы упадут, там и судьба ваша».«Сама уйдет, а деткам велит никому дверь не открывать».
«Вот так-то и ходят они до сих пор по болоту один к другому: сватаются-сватаются, да никак не женятся».8. Задание для желающих: Нарисуй на альбомном листе иллюстрацию к своей любимой сказке или сделай поделку.
9. Задание для желающих: Сочини сказку, используя зачин (начало) «Жил-был кот. Он был очень вредный….» или придумай свою. Если ты сочиняешь стихи, поделись ими с нами.
Викторина для 2-классников:
- Назови героя, автора и название сказки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор…
Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…..
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он?..
- Чьи это слова?
- Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!.
- Крекс-фекс-пекс.
- Я мужчина в полном расцвете сил.
3. Выбери верный ответ:
Кому принадлежат эти вещи: шляпа, шпага, сапоги, перья. Назови автора и произведение.
а. Коту в сапогах б. Буратино в. Красной Шапочке г. Крокодилу ГенеКакое из этих слов выложил Кай? Назови автора и произведение.
а. снежинка б. молодость в. вечность г. теплота.Какие из этих цветов собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»? Назови автора и произведение.
а. ландыши б. подснежники в. ромашки г. лютикиКак звали домоправительницу в семье Малыша? Назови автора и произведение.
а. фрекен Чок б. фрекен Бок в. Мэри Поппинс г. МатильдаКто получил в подарок на День рожденья мёд, сапожки, варенье? Назови автора и произведение.
а. Вини-Пух б. Карлсон в. Муха-Цокотуха г. НезнайкаКакое учёное звание носил Карабас Барабас? Назови автора и произведение.
а. профессор кислых щей б. доцент в. магистр чистых тарелок г. доктор кукольных наук.- Кто совершил следующие поступки:
проткнул носом холст;
застрял при выходе из норы, потому что объелся.
- Из какой сказки эти строки? Назови автора и название.
- Боже мой, на кого она была похожа после дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она утверждала, что является настоящей принцессой.
-Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы.
-В городе у них было красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улица назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.
- Каких авторов сказок и сказочных историй ты знаешь? Перечисли.
- Дополнительное задание: сочини сказку, используя зачин «В одном небольшом городе жили брат и сестра. Однажды, гуляя по парку, они нашли необычный цветок, который….» Можешь придумать свою сказку.
1. Какие жанры литературы вы знаете? Перечислите.
2. Отгадай произведение. Кто его автор? К какому жанру оно относится?
- В одном месте оказались два героя.
- Дело происходило в лесу.
- Первый слишком высоко оценивал себя.
- Этим воспользовался второй.
- В результате первому не удалось подкрепиться сыром.
3. «Эрудит-лото». Выбери правильный ответ. Назови автора и название произведения.
Свой длинный нос никуда не совал литературный герой:а. Буратино б. Пиноккио в. Джельсомино.
Дядя Стёпа спас мальчика по имени Вася Бородин,..
а. сняв с балкона во время пожара б. подняв его на мост со льдины в. Опустив на землю с высокой ветки г. Вытащив из воды, шагнув с берега в реку.
После «закрытия» портретной галереи Незнайки, на стене остался только портрет:
а. доктора Пилюлькина б. его друга Гуньки в. механика Шурупчика г. самого Незнайки.
4. Угадай названия рассказов Н.Носова, отгадав загадки.
- На грядке длинный и зелёный, в кадке жёлтый и солёный.
- Поверну волшебный круг и меня услышит друг.
- Птичка-невеличка: носик стальной, хвостик льняной.
- Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
5. Назови автора…
- Она написала детские стихи и объединила их общим названием «Игрушки». Это самые первые стихи в жизни каждого из нас.
- В его сказочных повестях живёт зверёк, которого нет на самом деле. Он был талисманом зимней олимпиады.
- В его сказочной повести фрукты и овощи – живые существа, которые борются с несправедливостью.
- Его героя Дениску любят многие за его весёлые рассказы.
- Он написал книги о приключениях девочки Элли и её друзей.
6. Назови писателей, которые писали детские книги о природе.
7. Прочитай пословицы. Отметь те, которые по смыслу подходят к содержанию повести А. Гайдара «Тимур и его команда».
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Старый друг лучше новых двух.
- Для друга семь вёрст – не околица.
- Семеро одного не ждут.
- Нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги.
8. Какими качествами характера обладала Падчерица, а какими Королева в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»? Определи:
- упрямство, добросердечность, приветливость, трудолюбие, капризность, своевольность, заботливость, бессердечность, отзывчивость, терпеливость.
9. Дополнительное задание: сочини рассказ или сказку, используя начало: «Как-то раз ко мне на подоконник сел воробей. Из его чириканья я понял, что он рассказывает мне удивительную историю, которая с ним приключилась…..» Или сочини сам, придумав замысел рассказа или сказки.